Неисправность механизмов подвески обычно чувствуется сразу. Мы начинаем ощущать характерный дискомфорт при езде. Если оставить это без внимания, последствия могут быть очень тяжкими вплоть до того, что можно на ходу потерять управление. И это уже чревато аварией, ДТП и большой опасностью, как для водителя, так и для других участников дорожного движения.
Своевременная диагностика элементов подвески, их состояния будет самой лучшей гарантией безопасности в использовании вашего автомобиля.
Способы диагностики подвески автомобиля своими руками
Развитость автомобильной индустрии дает нам возможность делать выбор. В принципе, вам будет по силам провести первичную диагностику состояния подвески автомобиля самостоятельно и вручную. Другой вариант — обратиться в автосервис. Полная диагностика подвески автомобиля обойдется в среднем от 350 до 1200 рублей. В сервисных службах есть необходимое оборудование, которое проведет анализ каждого элемента и детали подвески. Еще один положительный момент заключается в том, что если неполадки все-таки будут обнаружены, за диагностику с вас не возьмут ничего.
В первую очередь смотрят на состояние усилителей и рычагов балки подвески, а именно, наличие на них трещин. Если трещины есть, незамедлительно следует заменить все рычаги.
Заваривание или рихтовка недопустимы, только замена. При помощи спецоборудования проверят, нет в рычагах других следов «усталости»:, например состояние резьбовых отверстий во фланцах. Обязательно нужно убедиться, не повреждены ли они. Если повреждения имеются, проводится выправление резьбы и выправка рычагов.
Следующим делом проверяют состояние резинометаллических элементов на наличие разрывов, подрезаний, односторонних вспучиваний резинового покрытия, износе резиновых бляшек на внутренних торцах шарниров. Затем пружины. Пружины подлежат замене при наличии деформаций или растрескивания витков. Проверяется осадка пружины. Опорные резиновые прокладки также следует заменить, если они пришли в негодное состояние.
Компьютерная диагностика подвески
Для компьютерной дигностики используется несколько видов спецоборудования. Они определяют наиболее важные характеристики работоспособности для автомобиля при проведении диагностирования, однако данная диагностика возможно, только если в машине есть электронные системы управления, а следовательно нужные датчики. Вопрос в том, как же быть тем владельцам, у которых автомобили не снабжены подобными контроллерами состояния подвески? Ответ: проводить диагностику самим, руками, иначе никак.
Вибростенд для диагностики подвески
Для проведения данного вида диагностики требуется полная исправность механизмов подвески. Вопрос: зачем же нужная подобная процедура если она предназначена только для исправного механизма? Ответ: только для ГТО, не более.
Самостоятельная диагностика подвески автомобиля, особенности
Не самым плохим вариантом будет потратить лишнее время на проверку исправности тормозных механизмов автомобиля: колодок и тормозных дисков, ведь они — одни из составляющих деталей подвески. Нет никакого смысла отказываться, ведь вы все равно уже на исходной позиции (под машиной). Тем более, тормозные механизмы не менее важные, поскольку напрямую отвечают за вашу безопасность.
Диагностика передней подвески проводится в первую очередь, так как основные элементы управления автомобиле находятся именно в этой части. Вторая причина — у нее всегда идет более быстрый и сильный износ, чем у задней, потому что все удары и неровности она принимает на себя первой.
- Сперва осматривают резиновые напыльники и чехлы. Разрыв пыльника подразумевает полную замену узла, который он покрывает.
- Проводится диагностика амортизаторов. В первую очередь проверяется, не протекло ли масло. Наличие масляного налета — норма, масляные подтеки же указывают на наличии протечки, которую нужно немедленно устранить.
- Далее проверяется общее состояние пружин и высота посадки кузова автомобиля и т.д. По необходимости пружины меняются.