С прогрессированием технологий люди все чаще люди стали использовать электронную цифровую подпись (ЭЦП/ЭП), которая представляет собой сжатый образ электронного документа содержащий информацию. Основная задача ЭЦП заключается в подтверждении особы подписавшей тот или иной электронный документ. Электронной подписью можно заменить общепринятую подпись, в этом смысле они равнозначны. Это прописано в Федеральном законе от 10.01.2002 №1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи».
Поскольку ЭЦП приобрела такую популярность,люди интересуются всем что с ней связано,и в первую очередь это касается ее ценовой политики.
Если заказчик не имеет возможности сам выехать для подачи документов и получения ЭП, можно воспользоваться услугой торговой фирмы, оформляющей вашу ЭП и вызвать специалиста в офис или на дом, соответственно, за дополнительную плату.
Электронную подпись применяют в следующих отраслях :
- Банковских системах.
- Электронных торговлях.
- Регистрации сделок касательно недвижимости.
- Провозглашение услуг.
- Защита авторских прав.
- Отчетность перед государственными учреждениями.
Разрешение на использование ЭЦП получают частные лица, представители учреждений и предприниматели. С появлением ЭП любое предприятие имеет возможность безопасно работать на федеративном уровне избегая лишних затрат и проблем, таковой может является сотрудничество с бесчестными пользователями и участниками рынка. Применяя электронную подпись можно сэкономить время и затраты на оформление сделки.
Процесс получение и работы с ЭП
Подпись можно получить он-лайн или в Удостоверяющем центре. После того, как ЭП получена, следует установить определенное программное обеспечение для того, чтобы иметь возможность работать с подписью. После проведения этой процедуры следующим шагом будет работа в личном кабинете, но сперва необходимо внести реквизиты особы или юридического лица для осуществления оплаты за сообщения. Страхование производится добровольно, онлайн или же в той фирме, в которой вы оформляли электронную подпись, это обезопасит документы от подделки.
Документы необходимые для получения ЭП (для физических лиц):
- Заявку на получение ЭП.
- Паспорт владельца.
- Свидетельство о страховании (оригинал или заверенную копию).
- Документ о постановке на учет в налоговом органе.
- Оригинал доверенности ключа.
Стоимость получения сертификата ЭЦП для конкретных случаев:
- Для Госуслуг и отчетности 1700 руб.
- Для торговых площадок 5900 руб.
- Для Индивидуального предпринимателя 1250 руб.
- Для физического лица 1250 руб.
- Для работы с ГАТИ 1700 руб.
- Для Центра реализации 3500 руб.
Цена может колебается в зависимости от выбранного вами Удостоверяющегося центра.
Цифровой подписью могут являться:
- Подпись определена паролем, создаваемым с помощью кодов (простая ЭП).
- Подпись с использованием криптографических механизмов шифрования(усиленная ЭП).
- Подпись определена паролем, так же как и в усиленной подписи, используются криптографические механизмы шифрования.Важным фактором и отличием здесь является проверка и одобрение ФСБ (квалифицированная ЭП).
Оформление и получение электронной подписи может гарантировать полную фиксацию невозможности отказа от авторства, эффективность касательно защиты документа,а именно выявление подделки, которая автоматически становится недействительной, выявление малейшего изменения в ЭЦП делает документ не пригодным к использованию, а также формирует доказательства подтверждения авторства документа, это связано с тем, что создание конкретной электронной подписи требует знание единого Закрытого ключа, который выдается заказчику при оформлении сертификата на ЭП, хранящегося на каком-либо информационном носителе, защищенный авторский Pin-кодом.