Каталитический нейтрализатор – важная часть выпускного коллектора современного автомобиля, призванная обеспечивать снижение токсичности выхлопов в атмосферу. Катализаторы на Солярисах обязаны обеспечивать содержание вредных примесей в выделяемых транспортным средством газах в пределах установленных для ЕС норм. Приобрести такую деталь на замену в России можно в среднем от 15 до 30 тысяч рублей.
Ограниченный ресурс катализаторов
В соответствии с требованиями к экологической безопасности автотранспорта необходима нейтрализация вредоносных для человека продуктов сгорания рабочей топливной смеси. Задерживать окислы азота и углерода, другие вызывающие загрязнение планетарной атмосферы углеводороды в общем выхлопе должен катализатор.
На Hyundai Solaris это съемная деталь, которая требует периодической замены. Ее ресурс установлен производителем изначально в пределах пройденных автомобилем 150 тыс. км. Однако, в реальности все зависит от условий эксплуатации. Каталитические нейтрализаторы могут подвергаться преждевременному старению и выходить из строя при гораздо меньшем пробеге.
Признаки неисправности и причины для ранней замены
Конструкция катколлектора никаких изменений не претерпела со дня выхода со сборочной линии первых Солярисов. Сегодня эта модель комплектуется двумя типами бензинового двигателя:
- G4FA, имеющим 1,4-литровый объем.
- Более мощным G4FC, соответствующим 1,6 л.
Но каталитический нейтрализатор неизменно встроен в корпус выпускного коллектора. О том, что он перестал выполнять свои функции, свидетельствуют следующие признаки:
- Машина не в состоянии развить заявленную максимальную скорость.
- Заметно возрастает расход бензина.
- Двигатель подозрительно тяжело стартует, может вообще не завестись с первого раза.
- Падает его мощность, в результате чего нужно больше времени, чтобы набрать скорость.
- Разгон сопровождается посторонними стуками, звонами и другими нехарактерными звуками.
- В салоне появляется неприятный запах выхлопного газа.
Перечисленные признаки должны заставить автолюбителя озаботиться диагностикой катколлектора. Наиболее частыми причинами его неисправности становятся:
- Проблемы в системе зажигания.
- Городская эксплуатация с короткими пробегами и частыми пробками.
- Увеличенный расход масла после 100 пройденных тысяч км.
Варианты и стоимость устранения неисправности
Но главным остается качество бензина. Рост цен на топливо, стремление россиян сэкономить на заправках и поиски более дешевого бензина – вот совокупность причин, которые ведут к перегреву из-за посторонних примесей, спеканию и разрушению керамики внутри каталитического нейтрализатора.
Из-за чего проникающая в цилиндры двигателя керамическая пыль постепенно приводит к появлению на них царапин и влечет за собой еще более дорогой ремонт. Следовательно, своевременность замены катализатора на Hyundai Solaris – жизненная необходимость. Осуществляется она в трех вариантах:
- Установка новой оригинальной запчасти, цены на которую начинаются от 30 тысяч плюс работа мастера.
- Приобретение универсального аналога за 10-15 тысяч плюс установка.
- Замена катколлектора заводским пламегасителем за 7-10 тысяч.
Примеры цен на катализаторы для Solaris
- Ремонтный блок катколлектора аналоговый от производителя автомобильных запчастей Fortluft на двигатель 107 л. с. – 6225 рублей.
- Металлический аналог катализатора от Fortluft – 8590 руб.
- Оригинал б/у в идеальном состоянии – 15000.
- Б/у оригинал на Hyundai-KIA – 16700.
- Новый каталитический нейтрализатор от производителя на двигатель 1,4 л – 27600.
- Оригинал новый на 1,6 л – 33690.
- Нейтрализатор выхлопных газов новый оригинал Hyundai-KIA в Тюмени – 50200.
- Выпускной коллектор с встроенным каталитическим нейтрализатором – 93800.
Менять или вырезать и выбросить
Существует устойчивое мнение, что катализатор – слабое и самое уязвимое звено в Solaris. Его неприспособленность к нашим примесям бензина и российским дорогам приводит к множеству проблем, вплоть до выхода из строя силовой установки. Бесконечные замены дорогого стоят автолюбителям. В то время как установка пламенегасителей с обманкой для заднего кислородного датчика в несколько раз повышает беспроблемный пробег и надежность всех систем Солярисов.