Катализатор на Kia Rio в среднем стоит от 11 000 до 93 700 руб. Разница в цене обусловлена годом выпуска машины, а также комплектацией катализатора, которая, чаще всего, состоит из чугунного выпускного коллектора, резонатора (емкость для размещения катализатора) и приемной трубы со шпильками. Безусловно, не менее важным является и тип примененного в изделии нейтрализатора.
Начиная с 2011 года и класса Евро-3 для Kia Rio, произведена комплексная модернизация выхлопной системы под современные экологические нормы. Она заключается не только в механических изменениях, но и программных. Бортовой компьютер считывает показания с блока управления, который, в свою очередь, руководствуется данными с двух лямбда-зондов. Это позволяет не только определять температуру выхлопных газов, но и качество работы катализатора по показаниям датчика кислорода.
Замена катализатора требуется после истечения его ресурса, о чем могут свидетельствовать ошибки P0420 и P0434. Предварительно, на заглушенном моторе удаляются все ошибки, после чего проводится механическая замена части выхлопной системы с фильтрующим элементом.
Покупка нового элемента может быть произведена как в готовом виде (резонатор, коллектор и приемная труба с фланцем), так и отдельно. Последний вариант требует проведения сварочных работ, но стоит существенно дешевле.
Что влияет на стоимость?
Основным ценообразующим фактором является тип примененного нейтрализатора и решетки. Последняя может быть выполнена, как из керамики, так и металла. На такую сотовую конструкцию наносится химический нейтрализатор. Это может быть платиноиридиевый сплав или соли родия, палладия. Именно эти драгоценные металлы, основной задачей которых является окисление углеводорода и угарного газа до состояния менее вредных соединений, являются основными в формировании розничной стоимости.
В остальном, на стоимость нового катализатора для Kia Rio влияют и другие факторы:
- Комплектация элементами выпускной системы.
- Комплектация лямбда-зондами.
- Производитель.
- Длительность гарантийного периода (от 1 000 до 25 000 км).
Виды и цены
На выбор автовладельцу может быть предложено два вида катализаторов. Первый – металлический универсальный. Он стоит от 11 000 до 23 500 руб. Устанавливается он самостоятельно, либо в сервисе, с предварительным удалением отработанного элемента. Такие работы обойдутся еще в 7 000 руб.
Всего существует два вида катализаторов среди оригинальной продукции для данной марки, а именно:
- Керамические (дизельные, бензиновые автомобили) – от 43 000 до 93 700 руб.
- Фольгированные (металлические, используемые в качество дублирующих под Евро-5) – от 25 000 до 71 000 руб.
Выбирая между видом катализатора, поиском его универсального аналога и другим методом экономии без вреда экологии, не стоит забывать, что с 31 декабря 2015 года в Россию запрещено ввозить машины ниже экологического класса Евро-5. Следовательно, все Киа Рио от 2016 года имеют дублирующий катализатор. Первый поставляется вместе с выпускным коллектором (запчасть REF-25-285А), а второй с резонатором, сразу после переднего подрамника (запчасть 28600Н).
Примеры актуальных цен
Среди немногочисленных предложений на рынке можно выделить те, которые являются оригинальными и не требуют проведения сварочных работ. К таким можно отнести:
- 285102X150 (E9-103R) – 93 700 руб.
- 289402A420 – 90 240 руб.
- 2851026430 – 92 111 руб.
- 285102X130 – 90 080 руб.
- 289502X010 – 63 357 руб.
- 289502X020 – 63 722 руб.
- 28610FD350 – 31 626 руб.
- 285102X600 – 18 480 руб.
Это оригинальные наименования в комплектации с элементами выпускной системы (коллектора, резонаторы, приемные трубы), которые соответствуют заводской маркировке производителя.
Как и где купить?
Купить новый катализатор можно не только по его маркировке, но и отдав предпочтение универсальным моделям, которые требуют соблюдения пространственного расположения внутри выхлопной системы. Более того, получить существенную скидку на новый элемент можно путем продажи отработанного в пункт переработки. Подобное решение позволит вернуть до 40% от предстоящих расходов, в том числе, и на оплату услуг автосервиса.
Крайне не рекомендуется устанавливать вместо катализатора модули пламегасителей. Это не только вредит экологии, но и может стать причиной отказа в прохождении технического осмотра ТС.