Прогресс в автомобилестроении продвинулся до того, что механические спидометры уходят в прошлое. Их заменяет электроника, в которой не последняя роль принадлежит «умным» и очень чувствительным датчикам скорости. Когда оригинальная деталь требует замены, можно приобрести ДСА в России в среднем от 200 (на авто отечественного производства) до 2000 рублей (иномарки).
Как работают современные ДСА
Когда электроника становится первой помощницей в управлении транспортным средством, скоростные датчики устанавливаются в разных системах. Они бывают:
- Колесными, являясь частью АБС – активной безопасности.
- Корректирующими силовые агрегаты при ускорениях-торможениях в системе зажигания и впрыска.
- В автомобилях Е-класса ними оснащают системы комфорта и гидроусилители руля.
Но основным предназначением ДСА остается замена традиционного тросового привода спидометра в части отслеживания угловой скорости вала коробки передач с транслированием результатов замеров на контроллер либо прямо на спидометр. В последних моделях автотранспорта используется подключение через контроллер.
Принцип работы датчиков импульсный. Это означает, что частота генерируемых импульсов – 6000 на каждый пройденный километр для бесконтактных устройств и 6 на каждый оборот ротора для контактных. С учетом фиксированного времени контроллер переводит их в единицы измерения скорости, понятные всем водителям мира.
Типы и варианты конструкции устройств
Основной принцип классификации выделяет две большие группы:
- Контактные, с присоединением посредством гибкого троса и приводной шестерни. Отличаются демократичной стоимостью и безупречной надежностью. Позволяют без существенных затрат модернизировать старые машины, поскольку полностью заменяют привод механического спидометра и принимают на себя все его функции.
- Бесконтактные с интегральной схемой Холла. Требуют дополнительной установки на валу агрегата задающего импульсного диска с магнитными делениями.
Контактные датчики могут быть снабжены магниторезистивными элементами из полупроводниковых материалов либо оптопарой из светодиода и фототранзистора. Последние называются оптоэлектронными и отличаются простотой конструкции от всех прочих. Они сравнительно дешевы, но считаются менее чувствительными.
От чего зависит цена устройства
Конструкция и принцип работы накладывают на стоимость свой несомненный отпечаток. Дороже всего стоят оригинальные новые датчики от производителей конкретных зарубежных марок авто. Но с тем же успехом устанавливать можно рекомендованные более дешевые их заменители, которые функционируют не хуже родных.
Наконец, оригинальные ДСА, но б/у, часто предлагают пункты авторазборки. Цена отличается от новых в разы, но именно благодаря фирменному качеству срок службы таких устройств превышает все остальные узлы и детали.
Примеры цен
- Контактный оптоэлектронный б/у с проводом на ВАЗ-6 – 175 рублей.
- На Ладу Калину новый – 399.
- На Ладу Ниву и ВАЗовскую линейку — 490.
- ДСА для Лады Приоры — 499.
- Daewoo Nexia б/у – 500.
- Hyundai Solaris б/у – 620.
- Шевроле Ланос и Шанс б/у – 750.
- Новый на Lifan Solano – 750.
- КАМАЗовский магниторезистивный контактный новый – 870.
- На ГАЗели и ГАЗоны – 1290.
- Аналог на Вольво и Рено – 1400.
- Аналог Форд Фокус производство Италии – 1450.
- Hyundai 21LM-08210 новый – 2200.
- На грузовики DAF Renault Iveco оригинальный датчик – 8400.
- TOYOTA Япония бесконтактный оригинал – 10000.
Правильный выбор при замене датчика скорости
При возникшей неисправности ДСА перестают функционировать спидометр и одометр. И могут возникать разнообразные неисправности, связанные с силовым агрегатом – потеря мощности, резкая прибавка расхода горючего, холостой ход. Естественно, что замену этой детали откладывать нельзя.
При правильном выборе ДСА двигатель запускается без промедления, и спидометр начинает работать сразу. Безопасность и комфортность вождения обеспечена.