С появлением механизмов, которые срезают фрезой верхний слой старого асфальтобетонного покрытия, появилась возможность получить и повторно использовать асфальтовую крошку. При демонтаже всего покрытия с помощью гидромолота, отбойного молотка, куски колотого асфальта грузят экскаватором на самосвалы и отправляют на асфальтобетонный завод для дальнейшей переработки.
Стоимость крошки на площадке складирования зависит от способа переработки, вида заполнителя и колеблется в пределах от 700 до 1300 руб/м³. С доставкой до места укладки цена может быть увеличена до 1600 руб/м³.
Крошка, полученная с помощью дорожной фрезы, представляет собой смесь следующего состава:
- Щебень гранитный фракции 5-30 мм 50-60 %.
- Песок кварцевый – 5-10 %.
- Гранитный отсев 5-10 %.
- Связанный битум 2–4 %.
Скол асфальтового покрытия дробится на валковых дробилках с максимальной фракцией до 10 мм. Затем полученная крошка рассеивается на фракции.
Этот популярный строительный материал имеет невысокую стоимость, используется для ремонта, регенерации асфальтовых покрытий автомагистралей, подъездных дорог, площадок, тротуаров. Он добавляется в свежую асфальтобетонную смесь и может использоваться, как основной вид покрытия.
Где используется
Асфальтобетонный гранулят используется в следующих случаях:
- Для устройства подъездных путей к строительным объектам, гаражам.
- Строительство дорожек, площадок в парках, зонах отдыха.
- Устройство подъезда к дачным кооперативам, охотничьим домикам.
- Строительство дорог в деревнях, хуторах.
- Выравнивание и подсыпка покрытия при ремонте автомобильных дорог.
- Устройство детских и спортивных площадок.
- Использование в качестве элементов ландшафтного дизайна.
- Укрепление обочин дорог и магистралей.
Основные преимущества
Стоимость 1 м³ асфальтогранулята ниже, чем щебня. Поэтому устройство второстепенных дорого из этого материала стоит значительно дешевле. При этом крошка имеет целый ряд существенных преимуществ:
- Стоимость ремонта дорог обходится значительно дешевле по сравнению с традиционными материалами.
- Готовое основание имеет достаточную плотность, чтобы выдержать движение автотранспорта.
- Дороги, площадки имеют длительный срок эксплуатации.
- Материал не вылетает из-под колес автомобилей.
- Проявляет хорошие дренажные свойства, не позволяя скапливаться дождевым, талым водам.
- По дорожкам из асфальтогранулята легко передвигаться пешеходам, велосипедистам, байкерам, автолюбителям.
Асфальтогранулят относится к категории экологически чистых материалов, несмотря на наличие в нем битума. Имеет четвертый класс опасности, не наносит вред здоровью человека, окружающей среде.
Примеры цен
- Наиболее часто используют горячую регенерацию дорожного покрытия, при снятии фрезами. Полученная крошка обогащается минеральными добавками, битумом и укладывается в конструкцию дороги. При этом ее содержание в готовой асфальтогранулобетонной смеси составляет до 60%, что значительно снижает ее себестоимость. Стоимость такой крошки составляет на рынке дорожных строительных материалов от 1000 до 1500 руб/м³. Снимается со старого асфальтобетонного покрытия только в теплый период года.
- Асфальтогранулят полученный путем дробления скола, стоит дешевле, чем крошка полученная горячим или холодным фрезерованием. Его цена зависит от фракции, объема партии, способа и дальности доставки. В среднем составляет от 650–750 руб/м³.
- Сам скол можно приобрести по цене 570–620 руб/м³. Этот вторичный материал перерабатывается круглый год независимости от температуры наружного воздуха. Крошка песчаник из под фрезы стоит 70–800 руб/м3.
- Качественный гранулят получается при срезании верхнего слоя магистральных дорог, так как он изготавливается из битумно-щебеночного асфальтобетона фракцией 5-10 мм. Такая крошка стоит на рынке 1400–1600 руб/м³.
- Асфальтовые покрытия, которые эксплуатировались более 20 лет, разбираются полностью на сколы и перерабатываются на более мелкую фракцию. Полученный материал используется, как заполнитель с низким содержанием битума. Стоимость такого гранулята самая низкая и составляет 300–400 руб/м³.
Где купить
Качественную асфальтовую крошку лучше всего приобрести у крупной дорожно-строительной компании, которая выполняет большие объемы дорожно-строительных работ, имеет современную технику, дробильно-сортировочные установки, автотранспорт. Такое предприятие является непосредственным производителем этого строительного материала, поэтому отпускные цены ниже рыночных.
Заказанная крошка может отпускаться в большом количестве, доставляться транспортом компании, укладываться с помощью механизмов поставщика. Отпадает необходимость искать по отдельности продавца, перевозчика, ремонтника. При этом стоимость услуги будет значительно ниже по сравнению с другими вариантами.