Средняя стоимость лазерной гравировки зависит от того, как исполнитель рассчитывает количество выполненной работы. Если стоимость объявлена за нанесение гравировки на одно изделие (кружка, зажигалка, и др.), то в среднем клиенту придётся заплатить от 500 до 1200 рублей за одно изображение или за текст с одной стороны. Если производитель заявляет цену за пройденный лазерным лучом путь, то разброс цен будет больше и будет сильнее привязан к материалу. Средняя цена в этом случае – 2,5 рубля за 1 см.
Что такое гравировка лазером?
Это нанесение рисунка или текста на какой-то материал или на готовое изделие с помощью лазерного луча. Обычно используют для изготовления сувенирной продукции, для создания более личных подарков (например, кольцо с любимой цитатой будущего хозяина, или шкатулка с дарственной надписью).
От ручной гравировки отличается меньшей трудозатратностью и, в большинстве случаев, более гибким подходом к параметрам изображения. Хорошо подходит для создания больших партий одинаковых предметов или в тех случаях, когда времени или финансов мало, а привнести какую-то изюминку в подарок хочется.
От чего зависит цена?
Цена зависит от трёх основных параметров:
- Материал. В среднем гравировка на плотном картоне дешевле, чем гравировка на дереве, а гравировка на дереве дешевле, чем гравировка на камне или металле. Цена формируется в зависимости от того, сколько проходов лучу понадобится для создания приемлемого изображения, и от того, какая мощность луча потребуется.
- Размер изображения. Чем больше изображение, тем больше ресурса станка потратится при его создании и тем дольше будет занята машина. Некоторые фирмы выставляют цену за нанесение одного изображения, независимо от его размера, некоторые – указывают стоимость за пройденный путь.
- Человеческий фактор. Если у заказчика уже есть подходящее изображение, или его устраивают шрифты, имеющиеся в каталоге мастерской, то этот фактор не влияет на конечную стоимость. Если же изображение/шрифт придётся дополнительно отрисовывать в подходящей программе, то и стоить готовое изделие будет больше.
Примеры
- Нанесение рисунка на материал. Для дерева, пластика, картона и т.п. – примерно 2,5 рубля за 1 сантиметр. Минимальная возможность брака, но изделие требует дальнейшей обработки.
- Гравировка на технике. В зависимости от того, текст будет нанесён или рисунок, услуга будет стоить от 300 до 1700 р. Конечная стоимость зависит от длины текста, выбранного шрифта, размера изображения.
- Гравировка на кожаных изделиях. Её часто используют как альтернативу тиснению. Так можно получить рельефное изображение, затратив меньше труда и денег, чем в случае с тиснением. (Главное не забывать о том, что это всё-таки не взаимозаменяемые вещи). Ценник начинается от 500 рублей.
- Нанесение изображения на металлические изделия. Сюда же можно отнести и работу с ювелирными изделиями. В зависимости от сложности работы, за одно изображение придётся заплатить около 1000-1200 р, за текст – от 500 р.
Вышеперечисленные варианты нанесения изображений с помощью лазерного гравёра – лишь небольшая часть того, что позволяет сделать этот замечательный инструмент. Фактически, заказчики ограничены лишь своим воображением и готовностью мастера к экспериментам.
Как выбрать?
Чтобы найти фирму, которая сделает качественную гравировку, нужно обратить внимание на несколько важных моментов.
- Наличие у исполнителей качественного оборудования. Сейчас одна и та же техника доступна для заказа крупным фирмам и небольшим мастерским, так что размеры организации не играют никакой роли. Если есть такая возможность – лучше лично посетить производство.
- Наличие положительных отзывов и/или рекомендаций о мастерах, которые будут выполнять заказ. Лазерный гравёр, конечно, автоматизирован настолько, насколько это возможно, но совсем обходиться без человека ещё не умеет. А с учётом того, что гравировка – довольно мелкая работа, даже незначительный огрех заметно испортит готовое изделие.
- Нюансы работы с разными материалами могут отличаться, например, не все обычные гравёры справляются с нанесением рисунка на металл. Поэтому необходимо заранее выяснить, есть ли у выбранного исполнителя всё необходимое для реализации задумки клиента.