Эксплуатация автомобиля предполагает постоянных уход и регулярный технический осмотр важных узлов и агрегатов. Помимо контроля адекватной работы механики автомобиля, презентабельный внешний вид лакокрасочного покрытия необходимо поддерживать визитами на автомойку. Полировка кузова авто дает защиту покрытию, а также уменьшает количество сколов, царапин, мелких дефектов, которые имеются в наличии.
Ценовая политика на данную услугу разнообразна, зависит от статуса моечного комплекса, его географической принадлежности, от вида полировки и материалов которые для нее используются. Усредненные значения для Российской Федерации находятся в пределах от 5 тыс. руб до 50 тыс.руб.
Принцип полировки
Полировка кузова- восстановление презентабельного вида лаковому покрытию, после воздействия механических микроповреждений, агрессивной внешней среды.
Качественная полировка кузова выполняется в соответствии с определенным набором действий:
- Частично выполняется снятие микронной части лакокрасочного покрытия, с признаками явного повреждения. Для этого применяется мелкоабразивная шкурка.
- Полировка восстановительного характера с применением специальной пасты.
- Вторичная полировка с применением пасты, но уже для придания блеска, без абразивного компонента.
Подготовительный процесс перед процедурой полировки
Перед началом процедуры необходимо подготовить автомобиль. Для этого необходимо:
- Вымыть автомобиль, удалить остатки битума и другие характерные загрязнения.
- Повреждения, которые оголяют металл, необходимо перекрыть специальным скотчем.
- Процедуру стоит проводить только в помещении, не под прямыми солнечными лучами, с достаточной вентиляцией.
- Оформить качественное многоточечное освещение.
Технологический процесс
Полировку кузова могут проводить ручным методом и при помощи специального полировального устройства. Ручная полировка-это бюджетная процедура и предполагает нанесение специального вещества на кузов или салфетку. После легкого подсыхания состава выполняется ручная растирка поверхности (приблизительно 20 круговых движений в одной плоскости и на одном месте).
Если необходимо выполнить глубокую полировку, то вход идет использование специальной техники. Для ее выполнения может применяться среднеабразивный и безобразивный состав полирующего средства. Наличие высокотехничной полировальной машины улучшает конечный результат и ускоряет рабочий процесс. Качественные круги для полировки должны быть выполнены из шерсти, а не из вспененного полиуретана. Специальные салфетки помогают завершить работу и придать яркий блеск покрытию.
При первичной полировке, процедура выполняется в два этапа. Первый раз работа проходит с использованием абразивных средств, для удаления сколов, царапин, помутнения и удаления пятен с лака. После необходимо пройти мойку автомобиля. Вторичная обработка происходит без применения любых абразивов, функционально-этап предполагает достижение яркого блеска поверхности.
Стоит отметить, что скорость вращения полировальной машинки разнится в зависимости от первичной и вторичной обработки. С абразивом, скорость вращения достигает до 2000 об/мин, а при финальном-около 1000 об/мин. Защитные составы наносят быстрыми (3000-4000 об/мин) движениями, и более мягким диском, для того чтобы пленка покрывала кузов равномерно. Помимо полировки кузова выполняют обработку фар, фонарей, стекол автомобиля.
Данная процедура не продлевает жизнь лакокрасочному покрытию, не рекомендовано выполнять автоматизированную полировку чаще чем раз в полгода. Нанесение в ручном режиме защитных средств, полезно и может улучшать внешний вид лака и служить барьером от негативных механических воздействий.
В заключении интересное видео, где мастер показывает процесс полировки своими руками: