Когда автомобиль на ходу, ему требуется периодический ремонт. Это касается и балансировки колёс. Такая проблема возникает при эксплуатации и связана с неравномерным распределением веса колеса по ходу вращения. Данная неисправность требует обязательного устранения, иначе это скажется на целостности подвески и безопасности движения. Средняя стоимость балансировки варьируется в пределах 90-350 рублей за 1 колесо.
Виды услуги
В зависимости от способа:
- На станке, сопровождающаяся снятием колеса. Бывают они автоматическими и полуавтоматическими. Первый вариант наиболее дорогой, но прост в использовании.
- На автомобиле, или финишная. Здесь не обойтись без домкрата. Ведь в этом случае устраняется не только дисбаланс, но и ремонтируются элементы подвески.
- Автоматическая (бисерная, порошковая). В данном случае под шину засыпаются балансировочные гранулы. Во время движения автомобиля они заполняют место в колесе, где отсутствует баланс. Используются бисерная и порошковая засыпка. Первый вариант предпочтительнее ввиду того, что ниппель не забивается, не портится резина. Бисер не собирается в комки и не намокает. Однако сложно сразу навскидку определить нужное количество. Между тем при правильной балансировке можно забыть об этой процедуре до следующей смены шин. Так как гранулы увеличивают вес колеса, то этот способ не применяется для легковых автомобилей. Подходит он лишь грузовому транспорту.
С учётом характера неисправности:
- Статическая. Такая балансировка требуется, когда вес колеса становится неравномерным по оси вращения, вследствие чего появляется тяжёлое место. Этим местом колесо будет сильнее ударяться по дороге, от этого дисбаланс увеличивается. Степень дисбаланса выявляется автоматически на станке в шиномонтажной мастерской. На выявленное место дисбаланса в колесе устанавливается груз 2-мя способами: крепление на край штампованного диска кронштейном; использование клеевой основы для кованых и литых дисков.
- Динамическая. Необходима при динамическом дисбалансе колеса относительно плоскости его вращения. Широкий профиль колеса обуславливает такие отклонения.
В зависимости от используемого вида грузов:
- Набивные. Подходят для литых и штампованных дисков.
- Клеящиеся (универсальные). Крепятся к внутренней стороне диска.
Различаются и способы установки грузов:
- Только на внутренней стороне диска. Необходимо прикрепить его максимально близко к внешней стороне.
- С внутренней и наружной стороны диска.
Что влияет на стоимость
- Вес, тип и число противовесов.
- Тип транспортного средства.
- Диаметр колеса.
- Тип дисков.
- Способ устранения дисбаланса.
- Особенности резины.
- Суммарный дисбаланс.
- Стоимость балансировочного станка.
- Тип используемого оборудования, процент износа, его марка, год выпуска.
- Тарифы автомастерской.
Какие тарифы установлены
- В северной столице установить грузы на колесо легкового авто размером R14 можно за 125 рублей, малого грузового автомобиля размером R22 — 350 руб.
- В Москве балансировка колёс легковых автомобилей R 14, R 15, R 16, R 17 стоит, соответственно, 185, 225, 260, 305 рублей. Для кроссовера, универсала, микроавтобуса — 210, 255, 295 и 345 руб.
- За пределами столицы ценники за перечисленные диаметры колеса равняются 100-150 р.
Как получить услугу
Автомастерские, техцентры без труда выполнят работу по балансировке колёс. К слову, благодаря программе лояльности порой можно существенно сэкономить.
К работе не должны приниматься немытые диски и шины. Иначе есть риск того, что балансировка слетит во время хода транспортного средства.
Следует обратить внимание на расположение грузиков в диске: они не должны быть на большом расстоянии друг от друга. Правильная установка предполагает скученность.
Перед обращением в автоцентр не будет лишним изучить прейскурант. Ведь зачастую такие услуги, как демонтаж и монтаж колеса, его мытьё оплачиваются отдельно.
Как правило, при замене сезонных шин автомастерские включают в эту стоимость услугу по балансировке. Однако появление определённых признаков может свидетельствовать о проблемах:
- Рулевое колесо блокируется при высокой скорости.
- Шум при скорости от 100 км в час.
- Неравномерная изношенность шин.