В среднем на территории РФ стоимость полной покраски автомобиля в зависимости от типа кузова достигает от 22 000 до 140 000 рублей.
Уровень стоимости в большей степени зависит от двух показателей: какой материал используется для покраски и от разновидности кузова. Разновидность кузова определяет наличие сложностей в процесса покраски и общую площадь, которую необходимо покрыть для того, чтобы полностью покрасить машину.
Следует также отметить, что в большинстве случае стоимость проведения покрасочных работ существенно отличается только по отношению к более простым и дешевым способам покраски. Покраска автомобиля, начиная с бизнес-класса и без дополнительного применения специальных средств в зависимости от регионов России практически не будут отличаться. Очевидно это связано как с относительной редкостью машин более высокого класса, так и с тем, что они поставляются одними и теми же дистрибьюторами, которые диктуют цены.
Так, сколько будет стоить полная покраска для автомобилей разного класса?
- Компакт класса – 85 000 рублей.
- Среднего класса – 95 000 рублей.
- Бизнес класса – 120 000 рублей.
- Премиум класса или внедорожника – 135 000 рублей.
- Покраска с применением матового фона – 145 000 рублей.
Кроме того, при нанесении краски предлагаются дополнительные виды работ, которые сделают краску более стабильной, водоустойчивой, противостоящей механическим повреждениям, или способной самостоятельно затягивать самые мелкие повреждения. Для этого применяются недорогие и широко распространенные материалы, и их цена в больше степени формируется тем фактом, что они будут расходоваться для покрытия большой поверхности.
Так, в частности:
- Нанесение обычного нанопрократия (как на новый, так и на уже окрашенный автомобиль) – 10 000 рублей.
- Нанесение защитного нанопрокрытия (включает, как правило, также проведение восстановительной полировки кузова и применение жидкого стекла) – 15 000 рублей.
- Окрашивание кузова с помощью жидкой резины – 22 000 рублей.
Что касается ценовой политики, то нужно отметить ту особенность, что стоимость покраски в большей степени отличается по размещению СТО и самой точки покраски в рамках городской черты, чем от географического расположения по регионам России. Это связано с тем, что централизованные поставки лакокрасочных и вспомогательных материалов компаниями-продавцами осуществляются по единым контрактам и они стараются приспосабливать цену к возможностям местного рынка. Тогда как предоставление услуг по окрашиванию автомобилей крайне зависимо от точки размещения сервиса и количества проходящих мимо автомобилей – клиентов.
Большинство наблюдателей склоняются к тому, что зависимость тут есть как от места размещения и количества клиентов, так и от качества предоставляемого сервиса и проведенных работ. Дело в том, что работа СТО не лицензируется, и ее качество, де-факто, никак не подтверждается. За наличие качества просто голосует пользователь своим рублем и ногами (или колесами). Соответственно, те у кого нет наработанной клиентской базы и имени, а также те, кто не уверен в качестве своих услуг, предлагают цену, которая более чем в четыре раза ниже, чем у высокопрофессионального или просто популярного сервиса.
Подобного разрыва нет в столицах (Москва и Санкт-Петербург), поскольку высокая информационная насыщенность и большое предложение услуг создают высокую конкуренцию, в рамках которой цены выравниваются.
Отличается цена на покраску различными цветами, что, как уже было сказано, напрямую зависит от цены материалов. Самым дешевым цветом является “металлик”, для которого чаще используются базу акриловой эмали. Наиболее дорогим видом окраски (см. выше) является применение матовых эмалей. Их преимущество еще и в том, что они не боятся мелких царапин.