Одним из модных и доходных видов бизнеса считается содержание зоомагазина. Предметы ухода за животными становятся с каждым днем более востребованными. Все больше Российских семей стараются обзавестись домашними питомцами — начиная от обычного котенка, заканчивая редкими экзотическими животными. Идея открытия собственного зоомагазина заманчива и имеет много плюсов: быстрая окупаемость; простота процесса оформления документации; стабильно растущий спрос на товары для животных; большой срок хранения продукции.
Даже начинающие бизнесмены знают, что прежде, чем что-то получить, нужно сделать вложение, открытие зоомагазина здесь — не исключение. Первоначальные расходы на открытие небольшого зоомагазинчика составят от 500 тыс, а крупного магазина — от 1,5 млн руб. По статистике, затраты при эффективном ведении окупаются через 6-12 мес торговли, что считается довольно хорошим показателем. Для того, чтобы рассчитать примерную сумму, нужно выделить основные направления расходов:
Аренда помещения
Это одна из первых вещей, о которых стоит подумать. Арендная плата зависит от локации, объема помещения, его технических характеристик и статуса. Можно открыть небольшой ларек на остановке, или, огромный супермаркет на первом этаже торгового центра с большой проходимостью. Расход средств здесь будет существенно отличаться — от 15 до 150 тыс. руб.
Ремонт и дизайн
Успех торговли прямо зависит от умения подать товар. Поэтому, опытные владельцы магазинов уделяют большое внимание интерьеру и оформлению магазина. Цена вопроса будет зависеть от площади помещения, дизайна, материалов и вида работ. Эта статья расходов потребует примерно 70-300 тыс. рублей.
Оборудование
Сюда входит: прилавки, кассовый аппарат, стеллажи, витрины, клетки, аквариумы, холодильники, мебель. В зависимости от объема, качества, и производителя, трата на оборудование варьируется от 100 до 280 тыс. рублей.
Закупка товара
Сумма вложений этой статьи зависит от широты ассортимента, который, складывается от предпочтений, спроса целевой аудитории и статуса магазина. Закупить средства по уходу за кошками и собаками гораздо дешевле, чем за игуанами, шиншиллами и лемурами.
Если клиентами магазина будут люди, содержащие экзотических животных, то спрос на дорогие средства по уходу будет обеспечен. Также, следует учесть необходимость товарного запаса. Чтобы обеспечить первоначальный ассортимент, потребуется 300 тыс. — 1 млн. руб.
Пакет документов
Простота оформления и ведения бизнеса по открытию зоомагазина заключается в том, что здесь не требуется лицензия, а оформление ограничивается типовым пакетом, которое стоит 5-8 тыс. Однако, если предполагается реализация животных, то следует учесть, необходимость наличия справки от ветеринара формы 4 на каждого подопечного, стоимость одной справки в среднем 4-8 тыс, в зависимости от вида животного. Для торговли ветеринарными лечебными препаратами необходима лицензия, ее оформление обойдется в 7500 рублей. Итого, на документы потребуется 5-50 тыс. рублей.
Реклама
Качественная реклама — хорошая инвестиция, которая сделает ваш бизнес известным, приведет потребителя и принесет доход. Цены на этот вид услуги зависят от формата, в среднем составят 10-80 тыс. рублей.
Несколько советов
На чем можно сэкономить. Не стоит начинать торговлю с дорогих товаров, первоначально желательно изучить спрос, рынок. Возможно стоит сделать акцент на какой-то узкой направленности. Если есть ограниченность в средствах, то можно начать с маленького магазинчика прилавочного типа, главное, чтобы локация торговой точки была с хорошей проходимостью и поблизости не было конкурентов.
На чем экономить не стоит так это — на обучении персонала, организации подачи товара, продвижении вашего магазина.
Секрет вашего успеха
Каждый предприниматель, открывая свой зоомагазин, смело может рассчитывать на успех при правильном ведении бизнеса. Но, стоит помнить, что в основе процветающего бизнеса лежит ваше настроение, этой идеей нужно загореться, полюбить ее. Вкладывайте частичку души в работу, потребитель обязательно это почувствует и станет постоянным вашим клиентом. Ведь отношение продавец-покупатель строятся не на банальной передачи товара и денег. Риски есть везде, такой бизнес может и не окупиться.
Знайте о товаре все, будьте компетентны в своем деле, тогда человек будет ездить к вам на другой конец города за качественным товаром, грамотной консультацией и добрым советом.