Мотоциклы «Урал» долгое время не теряют популярности, особенно среди любителей тюнинга и создания собственного, оригинального средства передвижения на двух колесах. Мощный двигатель не часто требует ремонта, зачастую его покупают для замены на экземплярах с большим пробегом или постройки нового мотоцикла собственной конструкции. Стоит такой мотор 100 000-110 000 руб. без коробки передач, цена мотора с КПП достигает 140 000 рублей.
Какие двигатели ставят на мотоцикл Урал
Двигатели для мотоциклов «Урал» собирали на Ирбитском мотоциклетном заводе и этот факт продолжает оставаться поводом для недовольства некоторых владельцев. Нередко те, кто желает большей мощности и надежности, пытаются заменить мотор на аналогичный, но японского производства. Ирбитские двигатели развивались одновременно с самой моделью, их конструкция изменялась в соответствии с нуждами каждой модели. Все моторы ИМЗ — оппозитные OHV. На данный момент выпускается двухцилиндровый четырехтактный силовой агрегат объемом 745 см³, мощностью 42 л.с.
Первый мотоцикл Ирбитского мотозавода вышел с конвейера в 1940 году, с тех и до настоящего момента его конструкция несколько раз модернизировалась и изменялась. В 1950 году моторы достигли объема 500 см³, в 1957 — мотор стал еще больше 650 см³, а в 1961 получил новую модернизированную коробку передач. В 1971 году мощность силового агрегата довели до 32 лошадиных сил.
От чего зависит цена на мотор
Чаще всего мотору на «Урале» требуется техобслуживание и своевременная замена расходников, но иногда приходится и полностью заменять двигатель. Его цена определяется комплектацией и состоянием самого мотора: новый или бывший в употреблении.
Благодаря своим характеристикам даже отечественные моторы для Урала не дешевы. Новые стоят соответственно прайсу производителя, а на старые цена устанавливается в зависимости от сохранности деталей и комплектующих. Если мотор взят с редкого или очень старого мотоцикла и его можно считать раритетным, то цену диктует продавец на свое усмотрение. Вилка цен на мотор в сборе колеблется от 12 000 (разбор на запчасти) до 140 000 рублей.
Виды двигателей
Особенность, благодаря которой у ирбитского мотоцикла есть постоянный круг поклонников в России (за рубежом предпочитают колясочный вариант, так как практически никто другой таких мотоциклов не выпускает) — оппозитный движок. В настоящее время основная масса мотоциклов производится на экспорт, так как в России отечественные мотоциклы стоимостью 700 000-800 000 рублей покупают неохотно. Зато в продаже всегда можно найти Урал производства прошлого века, которые весьма популярны у любителей раритетов. Очевидно, что после приобретения двигатель такого мотоцикла требуется перебрать и подновить.
Еще на первых М-72 устанавливались оппозитные моторы — гордость Ирбитского мотозавода. Ряды цилиндров такого мотора расположены под углом 180 градусов относительно друг друга, то есть фактически в одной плоскости. При работе поршни двигаются одновременно и в противоположные стороны. Получается, что все поршни (2 или 4) приходят в верхнюю «мертвую» точку синхронно. Благодаря такой конструкции оппозитный двигатель более устойчив, так как у него низко размещен центр тяжести по сравнению с V-образным расположением. Синхронизированное движение поршней нейтрализует взаимную вибрацию. В зависимости от года выпуска двигатели могли иметь объем 500, 650 и 750 см³.
Примеры цен на двигатель, его установку и замену
Далеко не всегда требуется полная замена мотора, часто нужно провести техобслуживание, заменить кольца или различные элементы мотора. Капитальный ремонт включает разборку агрегата, проверку на наличие днфнетов, расточку цилиндров, замену карбюраторов, ходинговку, смену расходников и обратную сборку. В целом такие работы стоят от 10 000 рублей. Мастерские и компании дают гарантию на качество своих работ, обычно ее длительность 1 год. Частные мастера могут за какую-то часть работ взять меньше — от 1500 рублей, все зависит от личной договоренности.
Полная замена двигателя необходима, если он больше не развивает полную мощность и регулировка клапанов и ремонт системы зажигания не дает эффекта. Мотоцикл не может разогнаться больше 80 км/час даже на ровном покрытии. Измеряют компрессию в цилиндре и если компрессометр показывает менее 450 кПа, то менять карбюратор бесполезно.
Новый мотор нужен, если при движении «Урала» сильно дымит из трубки сапуна, слышны стуки, есть повреждения картера и других деталей, вызывающих повышенный расход масла (который не устраняется заменой сальников или колец). В таком случае стоимость ремонта может превысить 100 000 рублей (включая стоимость заменяемых механизмов).
Где найти мастера и как заказать ремонт
Купить запчасти для двигателя от мотоцикла «Урал» можно приобрести напрямую у производителя или через его дилерские центры. Это особенно актуально для новых моторов в сборе. Силовые агрегаты от мотоциклов прошлых лет выпуска вполне можно приобрести с рук или через интернет-площадки. При покупке стоит взять с собой профессионального механика, который сможет осмотреть все детали и убедиться в и работоспособности. Цены на детали для ирбитских мотоциклов от производителя почти не меняются, а вот при покупке с разбора можно торговаться.
Особое отношение к раритетам — моделям выпуска 60-х, 50-х годов. Иногда их можно найти в гаражах практически нетронутыми. Хозяева могут продать такой раритет как целиком, так и по частям: двигатель, стартер или карбюратор. Отремонтировать или перебрать мотоцикл можно как в сервисном центре, так и в тюнинговом мотоателье.