В жизни хотя бы раз любой водитель сталкивается с проблемой приобретения зимней резины для своего авто. Средняя стоимость зимней резины в России на R 13,14,15,16 варьируется от 1 500 до 15 000 рублей за шину в зависимости от диаметра колес и от производителя.
Какие типы зимних шин бывают
Зимние шины отличаются от летних, не только рисунком протектора, но и разным химическим составом резины. Существует несколько видов нешипованной зимней резины: «скандинавский», «европейская зима», и так называемый «классический тип зимних шин».
У скандинавского типа зимней резины достаточно глубокий протектор (9-8 мм) может быть в виде ромбов или шашек с глубокими зазорами. Эта резина лучше всего предназначена для снежной русской зимы. Она хорошо покажет себя на заснеженных дорогах, а на чистом сухом дорожном покрытии приведет к повышенному расходу топлива и увеличит тормозной путь.
Если Вы не рассчитываете снижать зимой скорость, тогда эта резина Вам не подойдет. А вот «европейская зима» — зимние скоростные шины. Отличительная особенность этих шин — спортивный рисунок протектора в совокупности с его заниженной глубиной (6-7 мм). Эти шины прекрасно себя зарекомендовали не только на расчищенных трассах и сухом асфальте, но и на заснеженных участках дорог. Но при попадании на обледенелый участок дороги или сильную слякоть, могут значительно снизить управляемость автомобилем, и вызвать проблемы при выезде из сугроба около дома после обильного ночного снегопада. Чаще всего этот вид резины приобретается владельцами автомобилей, которые зиму проводят на дорогах крупных городов и мегаполисов. Различают еще один тип зимней резины: классический тип зимних шин.
Усредненный вариант между двумя первыми видами. Он отличается средними значениями высоты протектора (7-8 мм), а так же имеет среднее значения зазоров между рисунками протектора. Эту зимнюю резину приобретает любитель спокойной езды в основном по сухому асфальту. Для улучшения показателей универсального типа с недавних пор стали применятьассиметричный рисунок протектора, ранее применяющийся только на летних шинах.
Так ли нужны шипы на зимней резине
Главное при выборе в пользу шипованной резины — помнить о необходимости ее установки на все 4 колеса автомобиля. Никаких других вариантов быть не должно. Существует как ряд достоинств этого вида зимней резины, так и ряд не менее значимых недостатков. К плюсам данной модели можно отнести высокие показатели сцепления по снегу и льду, высокая управляемость при таких условиях дороги: т.е. быстрый разгон и коротки тормозной путь. К минусам можно отнести: плохое сцепление на сухом асфальте, и как следствие увеличенный тормозной путь. Шипованная резина оказывает очень негативное влияние на асфальтовое покрытие дорог.
Использование шипов оправданотолько при движении по обледенелым дорогам, а при сухом дорожном покрытии безопасность применения шипов превращается в риск их использования. Поэтому прежде, чем купить резину с шипами, владельцу автомобиля следует задуматься, а будет ли от этого движение зимой безопаснее. По производителю можно условно поделить зимние шины на следующие группы: резина отечественного производства, как правило, это Cordiant, Amtel, Matador, Nokian Tyres, Кама. Импортное производство: европейские шины – Barum, Continentall, Dunlop, Matador, Michelin; «азиаты» — Kumho, Marshall, Bridgestone, Falken,Yokohama.
Цены на зимние шины в зависимости от радиуса колеса и производителя.
- Зимняя резина R 13 обойдется владельцу от 1 500 рублей за шину отечественного производства до 4 000 рублей за импорт.
- Зимняя резина R 14 обойдется владельцу от 1 500 — 5 000 рублей.
- Зимняя резина R 15 обойдется владельцу от 2 000 — 8 000 рублей.
- Зимняя резина R 16 обойдется владельцу от 2 600 — 15 000 рублей соответственно.
При выборе зимних шин нужно все равно уяснить, что даже при выборе самой дорогой и качественной резины невозможно сохранить летний стиль вождения. Зимняя дорога полна опасностей, и все равно придется соблюдать режим вождения в зависимости от погодных условий. И, пожалуй, стоит отметить, что чем выше универсальность резины, тем хуже она будет вести себя на дорожном покрытии. При выборе все-таки нужно учитывать метеорологические условия в месте проживания.